Как получить права на манипулятор (КМУ)

Наличие манипулятора в частном и юридическом предприятии требует соответствующей регистрации. Некоторые собственники не знают, с чего начать и как получить права на спецтехнику. Согласно требованиям законодательства документы выдаются после наличия у водителя соответствующих прав (категория С), наличия корочки о прохождении курсов и разрешения на управление техникой.

Что должен знать водитель КМУ?

Обучение водителя необходимо по множественным причинам. Главные заключаются в том, что техника не простая, требует обучения для получения следующих навыков и знаний:

  • эксплуатации специализированной техники и приборов безопасности;
  • законодательных норм и требований в отношении указанного вида деятельности;
  • об устройстве спецтехники и ее основных узлов;
  • видов работ, выполняемых манипулятором и методов управления техникой;
  • методов устранения мелких поломок;
  • методов принятия правильных решений при возникновении форс-мажорных ситуаций;
  • правил безопасности работы с указанным видом техники;
  • правил оказания первой медицинской помощи при возникновении форс-мажорных ситуаций.

При работах, связанных с нахождением около опасных энергоисточников обязательно наличие документа, подтверждающего 3 группу аттестации по электробезопасности. При обучении водителю присваивается соответствующая квалификация. Она напрямую зависит от вида эксплуатируемого транспортного средства: 2 категория присваивается для водителя манипулятора трехтонника, третья – для техники грузоподъемностью 3-15 тонн, четвертая – для техники с параметрами 15-25 тонн, пятая, для спецтехники с параметрами 25-100 тонн, шестая – для водителей манипуляторов с грузоподъемностью более 100 тонн.

Грузоподъемность техники указана в техпаспорте на машину. Ее отсутствие исключает получение документов/удостоверения и право управления манипулятором.

Управление манипулятором – особенности

При управлении спецтехникой необходимо наличии знаний эксплуатационных характеристик. Основные знания водитель получает при обучении и практике. Главными из них являются:

  • при эксплуатации КМУ запрещено использовать рабочие жидкости, не указанные в паспорте, если выполнение требований невозможно, использование других жидкостей приводится при наличии разрешения от вышестоящей инстанции;
  • водитель должен самостоятельно контролировать наличие жидкости в баке, в том числе и ее объем;
  • во избежание попадания воздуха в бак следует отслеживать надежность его крепления, если такое произошло или имеются предпосылки, следует в срочном порядке прекратить работы;
  • при выполнении работ следует отслеживать корректность работы приборов КМУ;
  • за 15 мин. до эксплуатации в холодном режиме тс должно прогреваться с помощью работы насоса на холостых;
  • обязательно наличие знаний правил хранения тс, именно водитель несет ответственность за сохранность первоначальных характеристик манипулятора, если она не используется в течение 3-х месяцев – обязательно консервирование согласно требованиям производителя, иначе манипулятор может прийти в негодность.

Выполнение требований действующего законодательства увеличивает срок эксплуатации манипулятора, минимизирует количество ремонтов.

Куда обратиться и как получить удостоверение?

Как правило, на водителя КМУ обучают в специализированных центрах. Обращение в подобные компании минимизирует количество бюрократических проволочек. Также можно самостоятельно заниматься оформлением документации. Чтобы официально получить удостоверение необходимо прохождение специальных курсов. Указанный способ считается самым правильным и надежным.

Для обучения на водителя КМУ слушатель должен соответствовать следующим требованиям:

  • водитель должен быть несовершеннолетним (не менее 18 лет);
  • слушатель обязан предоставить подтверждение документа о наличии начального или среднего образования;
  • ученик должен иметь справку соответствующего образца, и не иметь медицинских противопоказаний.

Получить образование и удостоверение можно в нескольких центрах. Какой экономически выгоднее, устанавливает будущий водитель. При этом не исключено, что обучение может проводиться за счет фирмы, которая заинтересована в квалифицированных кадрах. Таким образом, прохождение аттестации для будущего водителя манипулятора станет бесплатным.

Кто может стать водителем манипулятора?

Водителем манипулятора можно стать имея удостоверение и водительские права категории С или Е. Кроме основных условий специалист/водитель при управлении краном должен знать:

  • как управлять техникой;
  • знать технические возможности и устройства;
  • соблюдать правила безопасности и эксплуатации тс;
  • отслеживать техническое состояние, при наличие возможностей и необходимости проводить соответствующие мероприятия (ремонт);
  • понимать степень ответственности при управлении манипулятором.

Стать водителем сложной техники может машинист и оператор. При этом разрешение выдается дипломированным работников. Аналогичная ситуация происходит в отношении выдачи прав.

К сведению! При благополучном завершении курсов водителю КМУ вручается удостоверение/свидетельство и выписка из протокола. С момента получения указанной документации специалист может смело садиться за руль и управлять сложной техникой, а руководитель предприятия не переживать за нарушение норм и требований действующего законодательства.

Постановка регистрационного учета

Разрешение на использование КМУ выдается Ростехнадзором. Документация не обязательна при эксплуатации манипулятора с грузоподъемностью до 1 тонны. В техпаспорте обязательно указание тоннажа машины. Оформление регистрационных документов проводится на основании поданного руководителем/собственником заявления, которое должно содержать такие сведения:

  • наличие документа, подтверждающего уровень знаний безопасного управления манипулятором;
  • наличие допуска к работам;
  • наличие договора на проведение ремонтных работ и обслуживания спецтехники официальными аккредитованными организациями.

Также потребуется предоставление персональной информации. Ответ на заявление Ростехнадзором выдается в течение 7 дней.

Подтверждение права на управление манипулятором

После прохождения обучения и получения разрешительных документов водитель КМУ снова обращается в Ростехнадзор за получением штампа о приемке документов и подтверждения их легальности. Специалист обязан поставит штамп на следующих видах документов:

  • положении о контроле пользования техникой;
  • согласовании о контроле производства;
  • приказе о проведении технического надзора и соблюдении правил безопасной эксплуатации;
  • карте учета манипулятора в реестре;
  • других поданных собственником документов.

После подтверждение легальности поданной документации водитель манипулятора получает паспорт на право вождения техникой. Остается оформить страховку и позаботиться ее ежегодном обновлении. Нарушение указанных выше норм и требований влечет за собой административную ответственность. Основная возлагается на руководителя предприятия и собственника машины.

Adblock
detector