Как легко открутить масляный фильтр: ТОП-3 способа, как отвинтить сильно прикипевший без специального ключа фильтр

Замена масляного фильтра в автомобиле – мероприятие, необходимое для обеспечения долгосрочной безотказной работы двигателя автотранспортного средства.

С целью сэкономить денежные средства автолюбители часто прибегают к самостоятельной замене этого важного конструктивного элемента, тем более, что процедура эта проста, не требует специальной подготовки и знаний, при наличии сноровки производится быстро и без особых усилий.

Главной проблемой, которая может возникнуть при замене фильтра, является его прикипание. В этой статье рассматриваются способы решения проблемы как с помощью специальной оснастки, так и с помощью подручных средств.

Назначение масляного фильтра автомобиля

Предназначение масляного фильтра – продление срока службы автомобильного двигателя. В процессе работы мотора в смазочный материал попадают различные загрязнители, например, сажа, ржавчина, металлическая стружка, являющаяся продуктом износа двигателя.

Попадание в моторное масло этих веществ приводит к его загущению и утрате им штатных физических и химических характеристик, увеличению скорости износа двигателя.

Исходя из перечисленного, функция масляного фильтра автомобиля – удаление загрязнителей из смазочного материала, циркулирующего в двигателе.

Как часто нужно менять масляный фильтр

Масляный фильтр меняется вместе с маслом. Рекомендованный ориентир для замены – каждые 10000-15000 километров пробега автомобиля. Следует иметь в виду, что на степень износа смазочного материала и фильтра влияет не только пробег, но и холостой ход мотора, а также нагрузка на двигатель.

Масляные фильтры в автомобилях любителей езды на больших скоростях или большегрузных автотранспортных средствах с прицепом требуют более частой замены, поскольку на мотор таких машин приходится большая нагрузка.

Техника безопасности при замене масляного фильтра

  1. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован.
  2. Работы следует проводить на улице или в хорошо проветриваемом помещении в связи с огнеопасностью материалов.
  3. Работать следует в защитных очках, рабочей одежде и хозяйственных перчатках.
  4. Отработанное масло до начала работ необходимо полностью слить.
  5. Замена масла и масляного фильтра производится при разогретом до штатной температуры двигателе. Следует избегать касания двигателя, механизма сцепления, коробки передач и конструктивных элементов выхлопной системы незащищёнными участками тела.
  6. После того, как масло слито, некоторое его количество остаётся в фильтре. При проведении работ необходимо располагаться относительно фильтра таким образом, чтобы исключить попадание горячего масла на тело.
  7. Масло и масляный фильтр являются экологически опасными материалами и утилизируются как промышленные отходы.

Причины прикипания масляного фильтра

Главные причины прикипания фильтра:

  • Длительный нагрев фильтра и расплавление резиновой прокладки;
  • Изменение физико-химических свойств масла, попавшего в резьбу, под действием высоких температур;
  • Чрезмерные приложенные усилия по затягиванию резьбы при установке фильтра;
  • Несовпадение резьбы при монтаже.

Способы демонтажа

Наиболее удобным способом снять отработанный масляный фильтр является его демонтаж с помощью специальных съёмников, которые по конструкции делятся на:

  • Клещевые;
  • Крабы;
  • Ленточные;
  • Ременные;
  • Серповидные;
  • Торцевые;
  • Цепные.

Однако, может случиться так, что специальной оснастки в нужный момент не окажется в наличии и взять её будет негде.

Существуют проверенные временем способы демонтажа масляного фильтра с помощью подручных средств или универсальных инструментов.

Способ 1. С помощью наждачной бумаги

Для выполнения работ этим способом понадобится только лист наждачной бумаги крупной зернистости и значительное приложение мышечных усилий.

  1. Перед началом работ следует удалить с корпуса фильтра все загрязнения, особенно масло, чтобы не допустить скольжения шлифовальной шкурки по корпусу фильтра.
  2. Лист наждачной бумаги плотно обматывается шершавой стороной вдоль корпуса фильтра, после чего крепко прижимается рукой к фильтру и проворачивается влево.
  3. Как только фильтр сдвинулся с места открутить его до конца не составит большого труда.

Способ 2. С помощью ремня

Для выполнения работ подойдёт любой ремень.

Примеры:

  • Старый зубчатый ремень от газораспределительного механизма автомобиля;
  • Ленточный ремень от генератора;
  • В крайнем случае можно использовать кожаный брючный ремень.

Ремень складывается в самозатягивающуюся петлю и надевается на корпус фильтра, образуя рычаг. Для демонтажа фильтра следует резкими рывками попытаться провернуть фильтр влево.

Если сцепление ремня с корпусом фильтра слабое, можно проложить между ним и фильтром полоску наждачной бумаги, либо той же наждачной бумагой нанести на материал корпуса царапины для улучшения сцепки.

Способ 3. С помощью трубного ключа.

Если к фильтру имеется свободный доступ, можно попытаться демонтировать его с помощью трубного ключа.

Способ весьма прост, чем длиннее ручки ключа, тем проще будет провернуть фильтр.

Поскольку сила зажатия таким инструментом тем больше, чем длиннее рукоятки, следует зажимать корпус фильтра аккуратно, чтобы не раздавить его.

Способ 4. С помощью отвёртки или металлического прута.

Для этого способа понадобится молоток, а также длинная отвёртка с прямым шлицем («минус») или длинный пруток, которые послужат рычагом.

  1. Суть способа заключается в том, чтобы проделать в фильтре сквозное отверстие, установить в него рычаг и, воздействуя на него, провернуть фильтр по оси влево.
  2. Корпус необходимо пробить насквозь с помощью молотка и отвёртки таким образом, чтобы не повредить штуцер, на который накручен фильтр.
  3. Для этого отверстия проделываются в той его части, которая удалена от двигателя.
  4. В полученное отверстие вставляется отвёртка или пруток и фильтр с усилием проворачивается влево.

Главный недостаток способа – неизбежное вытекание моторного масла через повреждённый корпус фильтра.

Способ 5. С помощью молотка и зубила.

Если все вышеперечисленные способы не помогли, можно попытаться провернуть фильтр с помощью молотка и зубила.

Для этого зубило устанавливается у основания фильтра (ближе к моторному блоку) под углом, таким образом, чтобы при ударе по нему молотком, корпус проворачивался влево, после чего, ударяя по зубилу молотком, предпринимаются попытки провернуть фильтр по оси.

Данного способа лучше избегать, поскольку корпус фильтра, вероятнее всего, будет повреждён зубилом, что приведёт к вытеканию моторного масла, а неумелое обращение с инструментами может привести к соскальзыванию зубила с фильтра и повреждению моторного блока или иных механизмов.

Установка нового масляного фильтра

Соблюдение технологии монтажа нового масляного фильтра позволит избежать проблем с демонтажем в будущем.

При установке следует:

  1. Удалить старую смазку и прочие загрязнения со штуцера масляного фильтра на моторном блоке.
  2. Смазать уплотнительную резинку масляного фильтра маслом, которое будет заливаться в двигатель. Это позволит обеспечить должную герметичность соединения и сохранит эластичность уплотнителя.
  3. Затягивать фильтр следует от руки, настолько, насколько это возможно.
  4. Финальное затягивание следует произвести с помощью динамометрического ключа с установленным моментом в 17 Н*м. Если такого инструмента нет, то следует провернуть фильтр иным доступным инструментом по оси вправо на ¾ оборота.

Фото-инструкция, как легко открутить масляный фильтр

Adblock
detector