Как часто нужно менять тормозную жидкость: как выбрать, можно ли доливать без прокачки и смешивать жидкость разных брендов

Тормозная жидкость считается важной составляющей тормозной системы в автотранспорте. От её объёма и качества зависит безопасность водителя и его пассажиров. При регулярной смене смазочных материалов рекомендуется проводить диагностику состояния всех комплектующих. Благодаря этому механизм будет служить долго и не потребуется дорогостоящего ремонта.

Какие причины требуют замены тормозной жидкости? Что необходимо учитывать в этом процессе? Все ответы собраны в этом материале.

Виды тормозной жидкости

Современные модели транспортного средства могут работать на различных типах тормозной жидкости. В начале прибегали к использованию смесей, в составе которых присутствовал бутиловый спирт и небольшой объём касторового масла.

В условиях низкой температуры смазка остановилась густой и теряла свои качества. Использовать такую тормозную жидкость можно было только 1 сезон.

Автомобильная промышленность регулярно модернизируется. Производители предлагают большое разнообразие моделей транспортного средства, комплектующие и расходные материалы для обслуживания механизмов.

Качественные продукты имеют подробную инструкцию по эксплуатации, технические характеристики. Благодаря этому можно определить максимальную температуру закипания, уровень вязкости.

Самыми популярными видами тормозной жидкости считаются:

  • DOT 3. Она представляет собой гликолевую жидкость, в составе которой используется два вещества. Для этого используют полиэтилен гликоль и полиэфирные масла. Такую продукцию рекомендовано применять для обслуживания транспортного средства, которое подвергается минимальным динамическим нагрузкам. В процессе движения транспортного средства температура закипания не должна превышать 160 градусов;
  • DOT 4. В составе такой тормозной жидкости помимо полиэтиленгликоля и полиэфирных масел используются присадки. Они препятствуют быстрому закипанию жидкости в тормозной системе. Смазка выдерживает повышение температуры до 250 градусов. Такие испытания регулярно испытывают современные модели транспортного средства;
  • DOT 5. В составе такой жидкости присутствует силикон. Смазку этого вида специально разрабатывали для обслуживания скоростных автомобилей. Температура кипения может достигать более 260 градусов. Использовать такую жидкость для обслуживания тормозной системы рекомендуется не более одного года;
  • DOT5/1. Для производства такой смазки используют гликолевые компоненты. Они применяются для обслуживания механизмов ABS. Смешивать такую смазочную жидкость с любыми типами смазочных материалов не рекомендуется.

Почему требуется замена тормозной жидкости

Работоспособность цилиндров в устройстве тормозного механизма основана на применении правильной тормозной жидкости. Слаженность механизма обеспечивается благодаря равномерному движению поршня в главном цилиндре, который быстро передаёт сигнал тормозным цилиндрам, а после чего направляют его на колодки.

Тормозная жидкость при динамических и вибрационных нагрузках подвергается регулярному нагреванию. Смеси с присадками не закипают.

  • Недостатком таких составов считают их гигроскопичность. Практически все виды тормозной жидкости впитывают большой объём влаги из окружающей среды. Если в составе смеси будет находиться более 5 % жидкости, то смазочный материал теряет свои особенности.
  • Разгерметизация воздуха внутрь системы считается небезопасным процессом. Кислород при проникновении в устройство тормозного механизма может стать причиной быстрого закипания тормозной смазки, в результате которого нарушается герметичность в районе контуров тормозной конструкции. В итоге водитель может создать аварийную ситуацию на дороге.

В процессе закипания смазки излишки тормозной смеси перемещаются в область резервного бачка. После понижения температуры тормозная жидкость быстро остывает. Она не успевает переместиться обратно.

В результате не удается создать нужный уровень давления. В этом случае положение тормозной педали будет меняться без какого — либо усилия. Именно поэтому контроль за объемом и качеством тормозной жидкости считается гарантом безопасного вождения.

Когда производить замену тормозной жидкости

Регулярность и частота смены тормозной смазки напрямую зависит от нескольких критериев. Они включают в себя:

  • Разновидность тормозного механизма;
  • Условия, в которых используется автомобиль;
  • Тип тормозной жидкости;
  • Компоненты, входящие в состав смеси.

Большинство моделей автотранспорта требует замены тормозной смазки уже после 45 000 км. В данных условиях температура не должна быть выше 160 градусов. Автомобили, относящиеся к спортивному классу нуждаются в замене тормозной смазки уже после 25 000 км.

Как правило, производители предлагают подробную инструкцию по обращению с транспортным средством.

Специалисты утверждают, что не стоит доливать смазочную жидкость самостоятельно. Дело в том, что наибольший объём смазки не будет соответствовать заводским критериям. Регулярная эксплуатация автотранспорта и различные катаклизмы окружающей среды снижают эксплуатационные характеристики тормозной жидкости.

Не стоит смешивать различные марки продуктов. Дело в том, что в составе одних смесей могут использоваться различные пропорциональности гликолевых и полимерных компонентов.

Как заменить тормозную жидкость своими руками

Предлагаем ознакомиться с техникой, позволяющей заменить тормозную жидкость в домашних условиях.

Для этого рекомендуется придерживаться нескольких действий:

  • Предварительно необходимо открыть бачок;
  • После этого отворачиваем штуцеры, которые участвуют в прокачке. На тормозных цилиндрах необходимо лёгким движением надеть резиновый шланг;
  • Теперь отпускаем концы шланга в небольшую ёмкость с жидкостью. Тормозной педалью выкачиваем остатки старой жидкости;
  • Аккуратными движениями заливаем тормозную жидкость в область бачка. Наполнение емкости осуществляется до тех пор, пока из резинового шланга не покажется чистая смесь;
  • Далее, закручиваем штуцеры и осуществляем прокачку жидкости при помощи нажатия на тормозную педаль. Таким образом удается избавиться от лишнего воздуха в тормозной системе. Когда из тормозных шлангов начинает выходить чистая жидкость без следов воздуха, то резиновые элементы аккуратно снимают;
  • Завершающим действием будет закручивание крышки на поверхности бачка.

Осуществляет замену тормозной смазки рекомендуют опытным водителям. Дело в том, что отсутствие навыков может стать причиной аварийной ситуации.

Фото-инструкция по замене тормозной жидкости

Adblock
detector