Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле и зачем? Все о том, где находится, какой срок службы и периодичность замены
Салонный фильтр – не роскошь, а средство обеспечения чистого воздуха внутри салона автомобиля и создания наиболее привлекательных для водителя и пассажиров условий.
Производители рекомендуют менять его каждые 15-20 тысяч километров, но в условиях российского бездорожья и пробок этот срок можно и даже нужно сокращать.
Преимущества использования салонного фильтра
Небольшой и весьма недорогой аксессуар появился только в 90-х годах прошлого (ХХ) века, но уже сегодня считается неотъемлемой деталью каждого уважающего себя автомобиля и свидетельствует о наличии у него ответственного хозяина. Он защищает от:
- Выхлопных газов впереди идущего автомобиля;
- Не самого чистого воздуха обочин;
- Тополиного пуха и пыльцы, витающей в воздухе и проносящейся на большой скорости через салон автомобиля.
Простое устройство неплохо защищает от паров незамерзайки и диоксида азота, образующегося при сгорании топлива.
Некоторые фильтры способны даже предотвратить появление в машине неприятных запахов, а дорогие модели обладают еще и антибактериальными свойствами.
Но все эти полезные характеристики будут действовать только при своевременной замене детали.
Срок эксплуатации салонного фильтра
Вообще, каждый тип фильтра имеет свой срок службы. Эти показатели прописаны в паспорте автомобиля. Чаще всего изготовители указывают срок от 15 до 25 тысяч километров. Но реальность такова, что к рекомендуемому времени замены пылесборник давно перестает выполнять свои функции.
Признаки необходимости замены фильтра
Если:
- В салоне стал ощущаться запах пыли;
- Появился неприятный аромат плесени или сырости;
- Быстро потеют окна;
- Люди часто чувствуют недомогание (головокружение, изменение артериального давления);
- Плохо работает кондиционер, значит пришло время менять салонный фильтр.
Чаще всего это происходит, когда железный конь пробегает очередные 10 тысяч километров.
На быструю засоряемость фильтра негативно влияет также езда:
- По сельскому бездорожью;
- В условиях городских пробок.
В случае ежедневного использования транспортного средства в таких условиях имеет смысл заняться сменой фильтра, не дожидаясь заветной цифры.
Последствия несвоевременной замены салонного фильтра
Проще всего менять фильтры у нового автомобиля, который находится на гарантийном обслуживании. В этом случае фильтр поменяют в принудительном порядке при очередном техосмотре.
Но с окончанием льготного техобслуживания водители часто забывают или не придают внимания своевременной замене расходного материала.
Подобное решение может создать непредсказуемые последствия. Нехватка кислорода, который будет с трудом проходить сквозь слой грязи, может привести к:
- Замедлению скорости реакции водителя;
- Повышению сонливости;
- Рассредоточению внимания;
- Раздражительности;
- Появлению головной боли.
А это, в конце концов, может стать причиной ДТП, ущерб от которого будет в разы больше, чем замены салонного фильтра в самой простой автомастерской.
Кроме того, забитый воздухоочиститель может стать причиной:
- Снижения эффективности работы печки;
- Быстрого выхода из строя воздуховодов;
- Запотевания стекол при малейшей разнице в температуре;
- Загрязнения радиатора.
Все это в один не самый прекрасный день выльется в довольно дорогостоящий ремонт.
Замена салонного фильтра (пошагово)
Произвести демонтаж и монтаж можно своими руками, самым сложным в этом процессе станет поиск местонахождения фильтра. Чтобы сократить это время, можно прочитать руководство по эксплуатации автомобиля или прогуляться по специализированным сайтам.
Чаще всего сменная деталь находится под приборной доской переднего пассажирского места. Добраться до нее можно или через бардачок, или через подкапотное пространство. Это зависит от модели и марки железного друга.
Если есть сомнения в собственном умении и ловкости рук, то замену лучше доверить специалистам: практически всегда салонный фильтр находится довольно глубоко в недрах машины, и добраться до него с первого раза получится не у каждого новичка.
Виды салонного фильтра
Все виды фильтров можно разделить на две большие группы:
- Обычные;
- Угольные.
Различаются они стоимостью и функционалом, поэтому перед покупкой стоит оценить сочетание цены и качества каждого предложенного варианта.
Стоит сразу отметить, что оригинальные фильтры, так же как и все «родные» запчасти будут стоить намного дороже аналогов. Но при своевременной замене особой разницы между этими двумя комплектующими заметно не будет. Так что можно немного сэкономить, особенно если машина используется не каждый день.
Обычные фильтры
Самый простой противопылевой фильтр представляет собой обычный прямоугольник, плотно заполненный синтетическим волокном. Такие приспособления способны задерживать сажу, пыль, пыльцу. Фильтры со специальной пропиткой не допустят в салон особо опасные бактерии.
Дополнительным преимуществом такого салонного фильтра станет вполне лояльная стоимость.
Недостатками считаются невозможность справиться с токсичными веществами и запахами проезжей части.
Угольные фильтры
Более современные приборы являются обладателями и более качественных характеристик. Они состоят из трех независимых слоев:
- Первый обеспечивает грубую очистку и задерживает крупный мусор;
- Второй занят очисткой воздуха от мелких частичек;
- Третий (угольный) поглощает неприятные запахи и связывает опасные для здоровья летучие соединения.
С помощью такого фильтра удерживаются окиси серы и азота, а также бензольные, фенольные и прочие неприятные для здоровья компоненты.
Хорошие угольные фильтры задерживают до 95% всех вредных веществ, которые летают в воздухе над дорогой.
Недостатками подобных устройств считается высокая цена и истончение уровня активированного угля раньше установленного срока. Причем пользователь об этом даже не узнает.
Замена салонного фильтра является необходимой процедурой для нормального функционирования автомобиля. Стоит такой расходный материал не дорого, замена его не потребует долгого ожидания и поиска супернавороченного автоцентра. Зато польза от несложных манипуляций будет немалая.