Как часто менять воздушный фильтр: интервал замены воздушного фильтра для двигателя + инструкция по замене своими руками

Интервал замены воздушного фильтра зависит от многих факторов, таких как тип и состояние дорог, погодные условия, стиль вождения и т.д. Обычно, производители автомобилей рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 15 000-20 000 километров пробега, но это значение может отличаться в зависимости от условий эксплуатации.

Если вы часто ездите по грязным и пыльным дорогам, то воздушный фильтр будет загрязняться быстрее, что может привести к уменьшению эффективности работы двигателя. Если вы часто ездите в городском режиме с частыми остановками и стартами, то это также может привести к более быстрому загрязнению воздушного фильтра.

Рекомендуется регулярно проверять состояние воздушного фильтра и заменять его при необходимости. Если вы заметили, что фильтр очень грязный или поврежден, то необходимо заменить его незамедлительно.

Замена воздушного фильтра — это относительно простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. Обычно, для замены воздушного фильтра необходимо снять крышку коробки воздушного фильтра, удалить старый фильтр и установить новый. При установке нового фильтра необходимо убедиться, что он правильно установлен и плотно закреплен.

В целом, рекомендуется следовать рекомендациям производителя автомобиля относительно интервала замены воздушного фильтра и регулярно проверять состояние фильтра. Это поможет поддерживать работу двигателя на оптимальном уровне и продлит срок службы двигателя.

Важность воздушного фильтра понимает каждый из автовладельцев. Эта деталь предназначена для очищения воздуха перед его подачей в двигатель. То есть, для обеспечения нормальной стабильной работы автомобиля в целом.

Фильтр участвует в процессе создания верной пропорции смеси из топлива (1 часть) и воздуха (от 15 до 20 частей). Благодаря этому удается достичь наиболее эффективного горения.

При движении на каждые 100 км дороги легковушке с двигателем объема 1,5-2 л требуется около 12-15 кубических метров воздуха. Однако в нем содержится много примесей, пыльцы и прочего. Чтобы избежать негативного воздействия такого количества «грязи» и используется воздушный фильтр.

Основные функции воздушного фильтра двигателя

  • очищает около 99,9% воздуха, предотвращая доступ мусора в двигатель;
  • уменьшает уровень шума по впускному тракту;
  • осуществляет теплообмен в процессе создания смеси топлива и воздуха (характерно для двигателей, работающих на бензине).

Когда пора менять воздушный фильтр

Обычно эту деталь советуют менять исходя из рекомендаций по паспорту ТС. Производитель должен указывать в техническом руководстве сроки замены деталей, в том числе и фильтров.

Средний пробег, после которого рекомендуется заменить элемент, составляет примерно 10 000 км. Однако следует учитывать, что эти данные рассчитаны на стандартные условия. То есть это асфальтированные дороги, а также относительно чистый воздух.

Также владельцам будет полезно знать следующую информацию. Воздушный фильтр в вашей машине подлежит замене, если:

  • в выхлопной системе появились хлопающие звуки;
  • у двигателя начинают скакать обороты;
  • бензин (или иное топливо) начинает расходоваться резко быстрее или медленнее;
  • динамика разгона транспортного средства заметно понизилась;
  • все чаще появляются какие-то неполадки при запуске двигателя;
  • во время дождя или просто повышенной влажности двигатель работает заметно хуже;
  • участились случаи включения системы охлаждения.

Как проверить воздушный фильтр

Сам фильтр представляет собой некоторую «гармошку». Изготовляется из особого материала, предназначенного для фильтрации. С краев располагаются специальные уплотнители. Они предотвращают попадание воздуха в мотор из других путей. Обычно в качестве материала выступает картон. Бывает, что используются специальные синтетические волокна.

Существует несколько видов воздушных фильтров:

  • цилиндрический;
  • панельный;
  • бескаркасный.

По усредненным данным, пробег, требуемый для замены фильтра, равен от 10 до 15 тыс. км. Если владелец самостоятельно занимается машиной и заменой деталей, то ему стоит производить такие операции, как минимум, по регламенту. Также необходимо на постоянной основе контролировать состояние воздушного фильтра, а также проверять его загрязненность.

Пошаговая инструкция проверки воздушного фильтра

Чтобы проверить фильтр, его нужно снять. Как это сделать? У современных моделей фильтрующая деталь находится в специальном коробе под капотом. Он пластиковый, с крышкой. Она имеет специальные крепления в виде защелок. Либо же некоторые прикручиваются винтами. Так что желательно запастись отверткой.

Как только вы снимите крышку, извлеките элемент. Уровень его загрязненности несложно определить даже по цвету. Также добавляется к признакам следы грязи и пыли, а также масла.

Обычно фильтры достаточно ярких цветов – белого или светло-серого. Благодаря этому вы без труда поймете, насколько состояние детали плачевное. К тому же можно проверить его, посмотрев на просвет. Для этого понадобится мощный источник света.

Если воздушный фильтр чистый, то верните его на место и продолжайте пользоваться и дальше. Если же есть загрязнения, то стоит задуматься над вопросом скорой замены. Иначе у автомобиля снизится пропускная способность воздуха.

Ошибки при установке воздушного фильтра

Обычно при смене фильтра у машина особых трудностей не возникает, если следовать определенным правилам. Однако есть несколько распространенных ошибок, которые допускают многие автовладельцы.

Очистка воздушного фильтра своими руками

  1. Первое, что не стоит делать – пытаться как-то восстановить или исправить уже старый отслуживший фильтр. Не нужно пытаться самостоятельно прочистить соты, как-то отмывать их от скопившейся грязи.
  2. Во-первых, вы просто потратите время зря и вряд-ли сможете должным образом все восстановить. Во-вторых, не нужно забывать, что соты чаще всего бывают бумажными. То есть, при взаимодействии с водой все просто испортится. И если такая деталь будет возвращена на прежнее место, то это негативно скажется и на работе двигателя. В камеру сгорания будет поступать в последствии слишком много воздуха.

Попадание масла на воздушный фильтр

Вторая популярная ошибка – водители часто игнорируют масляные следы. В рабочей зоне не должно быть даже признаков какой-либо жидкости. Особенно это касается моторного масла.

Если вы вдруг обнаружили следы масла, обратите на этот момент должное внимание. Это один из явных признаков проблем в рабочем процессе системы смазки. Даже если и поменять фильтр на новый, в таких условиях он долго не проработает.

Лучше сразу отвезти машину в ремонт, а после на станцию технического обслуживания. Там должна проводиться проверка состояния мотора, а также выявления возможных проблем. Это поможет избежать дальнейшего проникновения жидкости в зону фильтрации и сэкономит ваши средства и нервы.

Неоригинальные фильтры

Еще одно неверное решение, которое может негативно сказаться на работе транспорта – использовать неоригинальные элементы. Более серьезный вариант – прибегать к несертифицированным продуктам.

Неоригинальные запчасти допускаются при условии, когда производитель воздушных фильтров не сотрудничает напрямую с производителем авто. Иначе говоря, такая продукция не используется в заводском производстве. И не идет в стандартной комплектации.

В таком случае, при наличии сертификата, ответственность с автобренда перекладывается на владельца машины, как и все риски. А вот в случае с несертифицированной продукцией даже не стоит говорить о том, почему ее нельзя использовать.

Самая простая причина – такие детали обычно плохого качества и не прослужат так долго, как оригинальные. Использование таких фильтров и других деталей приведет к тому, что двигатель быстро выйдет из строя. Причем даже в самый неожиданный момент. Так что если хотите избежать последствий, постарайтесь приобрести в качестве замены либо «родные» элементы, либо лицензионную продукцию.

Как продлить срок службы воздушного фильтра

Несколько способов продлить «жизнь» деталям автомобиля:

  • приобретайте качественную и лицензионную продукцию;
  • регулярный контроль герметичности корпуса;
  • верная установка фильтра в соответствии с рекомендациями;
  • проверка новых деталей перед заменой во избежание брака.

Лайфхаки от мастера

Следующие советы помогут вам избежать неприятных ситуаций, а также узнать больше о возможных причинах обильного и быстрого загрязнения фильтрующего элемента.

Часто бывает очень сложно различить чистый и загрязненный фильтры. Иногда может быть так, что его поверхность почти идеально чистая, однако пропускная способность заметно снизилась за последнее время.

Фильтр даже с небольшими повреждениями категорически запрещается использовать для дальнейшей эксплуатации. Разрушение элемента будет продолжаться и дальше. Его части могут проникнуть во впускной тракт, из-за чего могут возникнуть более серьезные проблемы уже с двигателем.

Приобретите и установите предочистители, если пользуетесь транспортным средством в среде с повышенным уровне запыленности.

Почти каждый вид фильтра необходимо подвергать особой очистке. Промывать в таких веществах, как в скипидаре, бензине и особенно в воде их категорически нельзя. Такая практика приведет к уменьшению фильтрующей способности детали. А в некоторых случаях и к разрушению фильтра с дальнейшим попаданием его деталей в двигатель.