Как часто менять топливный фильтр в автомобиле: через сколько км нужно заменить, и что будет, если неправильно поставить

В легковом автотранспорте есть расходующиеся детали, требующие время от времени смены. Одна из таких – это фильтр для очищения топлива, подающегося из бензобака в двигатель. В предписании по эксплуатации нередко указывается производителем отрезок времени, не соответствующий настоящему сроку применения расходной детали.

Не берётся во внимание условия дорог и качество горючего на просторах России и стран ближнего зарубежья. Поэтому важно получить ответ на вопрос – через какое время нужно заменять топливный фильтр в создавшихся условиях службы автомобилей?

Назначение топливных фильтров

Все двигатели внутреннего сгорания снабжаются фильтрами для очищения топлива перед попаданием в цилиндры.

Они удерживают частички, размер которых больше диаметра пор.

  • Загрязнителями топлива могут быть частицы глины, компоненты краски, элементы ржавчины либо попавший мусор.
  • В том что они оказываются в топливе нельзя винить производителей, ведь на НПЗ перед отправлением топлива в продажу его тщательно поддают фильтрованию.
  • Источниками грязи нередко оказываются цистерны, ёмкости, канистры в которые до заправки бака авто, горючее часто заливают и перекачивают.

При каждом наливании в ёмкость топлива с её дна подымается осадок, который до того полёживал внизу ёмкости.

Подобное же перемешивание получается при перевозке цистерны до АЗС или места слива. Таким путём не осевшие частицы загрязнителей переливаются в баки автотранспорта.

Почему нужна замена топливного фильтра

Потребность фильтрования вызвана отрицательными влияниями загрязнителей на систему впрыска и поршневую систему двигателя. По прошествии времени фильтр забивается и количество топлива, прогоняемого через него бензонасосом за определённое время, снижается.

При разгоне или езде в гору горючего может не доставать, а машина значительно сбавляет по мощности.

  • Если в дальнейшем ничего не предпринимать она станет двигаться рывками и глохнуть, потом совсем не станет заводиться из-за неимения топлива.
  • Автомобилисты с большим опытом знают, когда время сменить фильтр на топливо – при начальных признаках засоров.
  • Лучше не дожидаясь появления этих признаков – сменить фильтр в согласии с предписаниями производителя авто.

В любой сервисной книге прописан пробег, по достижению которого нужно проделать замену фильтра. Когда известно, что используется низкокачественное горючее смена топливного фильтра понадобится в более короткие сроки.

Виды топливных фильтров

Фильтры отличаются по своему строению. Они устанавливаются, основываясь на виде топливной системы.

Существуют три вида:

  • Карбюраторного типа. Начальная ступень – это сетка в баке, потом идёт фильтр тонкой очистки, и в завершение меленькая сетка на входе в карбюратор;
  • Инжекторный вид. Также стоит крупная сетка в баке, затем устанавливается фильтр насоса для бензина, заключает деталь тонкой очистки;
  • Дизельный – здесь применяется аналогия инжекторной очистки, но подключена добавочная ступень в виде сепарации.

Дизельные фильтры отличаются тем, что вид такого движка считается весьма уязвимым, потому топливо для таких систем должно быть очищено наилучшим образом. В этом случае топливо автомашины подвергается трём степеням очищения – в бензобаке, потом грубую и тонкую очистку.

Топливный фильтр для дизеля предназначается для предотвращения попадания воды в камеру сгорания. Поэтому качественный фильтр очистки для дизеля стоит подороже, чем узел очистки для мотора на бензине. Согласно конструкции, фильтры делятся на сборные и не разборные виды.

Когда в машине установлен не разборной, бензиновый узел очистки, то когда он приходит в негодность необходима замена всего топливного фильтра. Сборные виды не требуют полной замены – хватит заменить фильтровальную деталь.

Какая периодика замены

В среднем варианте производители рекомендуют заменять фильтры по прохождении 30 000 км пробега. Многие автовладельцы путём опытных наблюдений также пришли к этой цифре пробега.

Симптомами к тому, что нужно сменить фильтр могут являться:

  • Троение
  • И глушение двигателя

Конечно не всё может быть именно так. Когда заправку делать на заправочных станциях известных своим высоким качеством топлива, придерживаться неспешной манеры вождения, нечасто ездить по сельским дорогам, тогда можно во многом увеличить периодику смены фильтра. Но сделать так на деле выходит нечасто.

Признаки засорения

Автолюбителю нужно знать, когда нужно сменить фильтр? Для этой цели известен ряд признаков. Все симптомы вызваны плохой подачей топлива.

Предоставляем основные признаки поломки топливного фильтра:

  • Сильно понизившаяся мощность;
  • Неравномерная работа мотора – часто выявляется чиханием, дёрганьем машины;
  • Повышенное потребление топлива. Такой признак косвенный, это не всегда с этим связано.

На первых стадиях засорения эти признаки засора не ярко выражены, потому водители не усматривают тревожные звонки.

Только после полного прекращения подачи горючего, владельцы начинают обдумывать причину. Известны случаи, когда автомобиль не заводился из-за того, что бензин не мог протискиваться через фильтр.

Предписания по смене

В большинстве марок автомобилей эта процедура не слишком трудная.

В основном фильтры устанавливаются в следующих местах:

  • Под дном машины – на инжекторной системе;
  • В двигательном отсеке перед насосом высокого давления – для дизелей;
  • В моторном отсеке перед ТНВД в разрыве бензиновой магистрали – на карбюраторе;
  • Сетка грубого очищения установлена в бак вместе с бензиновым насосом.

Чтобы топливом не облить руки и детали автомашины, перед процедурой советуется спустить давление в магистрали, постоянно находящееся на инжекторных моделях машин. Для этого понадобится отыскать золотник на рампе, подложить небольшую ёмкость и нажать на клапан.

Как происходит замена

Фильтр для топлива заменяется в следующем порядке:

  1. На авто с карбюраторами хватит открутить хомуты и вытянуть шланги со штуцеров, дальше откручивается корпус расходника и сменяется на новое изделие.
  2. На машинах с топливной подачей от инжектора эти действия нужно осуществлять из смотровой ямы или лёжа под дном.
  3. На дизельном виде нужно вытянуть трубки, снять крышку и вынуть замусоренную вставку из бумаги.

Месторасположение фильтра и методика замены может отличаться, отталкиваясь от марки и модели автотранспорта.

К примеру, на бензиновой машине, вместо не разбирающегося округлого бочонка, может быть установлен корпус с вкладышем из фильтрующей бумаги. В таком случае меняется эта сердцевина. Когда нужно очистить или сменить сетку в баке, тогда нужно снять бензиновый насос.

Фото-инструкция по диагностике и замене топливного фильтра

Adblock
detector