Как часто менять свечи зажигания: советы, какие лучше поставить и как проверить работоспособность в домашних условиях без приборов
Мало автомобилистов понимают, что представляют собой такие элементы в двигателе, как свечи зажигания. Речь об этом и сроках службы свечей пойдет в этой статье.
Как работают свечи зажигания
Если не вдаваться в подробности (а они нам и не нужны), то свеча «поджигает» топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателя, запуская работу мотора. Сгорающее топливо осуществляет движения поршней в цилиндре и инициирует движение машины.
Но свеча зажигания не такой простой элемент, как могло показаться с первого взгляда. Она работает в условиях высокого давления и температуры и должна давать искру достаточной мощности, чтобы воспламенялось все горючее в камере внутреннего сгорания.
Из чего состоят свечи зажигания
Свеча состоит из:
- Металлического корпуса, который может быть покрыт платиной или иридием;
- Изолятора, который служит предотвращающим утечку электричества элементом и, как правило, состоит из керамики;
- Электродов из температуростойкого металла или сплава;
- И контактного стержня.
Когда заменить
Распознать изнашивание или неисправность свечей зажигания достаточно просто, нужно внимательно понаблюдать за своей машиной и приметить такие признаки, как:
- Расход горючего за последнюю неделю, месяц увеличился в несколько раз, но сам автомобиль не подает никаких признаков поломок;
- Машина не заводится после первой попытки, надо хорошенько постараться, чтобы она поехала;
- И если возникают проблемы при наборе скорости.
Загвоздкой может служить тот факт, что подобные «симптомы» могут говорить о неисправностях свечей и других системах автомобиля — бензонасоса, топливной подачи, воздушном фильтре или даже выхлопной системы.
Как проверить свечи зажигания?
Чтобы выкрутить свечи, нужно загнать машину туда, где не будет ветра, дождя или снега. Связано это с тем, что можно спровоцировать задиры на поверхности цилиндров, появление люфтов или образование коррозийных областей.
Свеча зажигания должна быть аккуратно откручена примерно на половину, а затем задействуется компрессор для продувки колодцев. Таким образом происходит удаление пыли и другого сора. После — можно выкрутить свечу окончательно.
Поводы для замены свечи зажигания:
- Достаточно явный нагар;
- Оплавленные электроды;
- Поврежденная изоляционная зона (есть дефекты в керамической части).
Такую свечу очень не рекомендуется возвращать обратно в мотор. В противно случае, можно спровоцировать скопление горючей жидкости в цилиндрах, попадание ее в катализатор и, соответственно, уменьшение срока службы вашего двигателя.
Виды нагара
Цвет электрода о многом может сказать, иногда таким образом можно выявить причину поломки вашего автомобиля.
- Нагар черного цвета наталкивает на мысль о неисправности фильтра или электронного блока управления. Черный нагар появляется при попадании недостаточного количества воздушной смеси в цилиндр.
- Сероватый налет с белыми оттенками является признаком недостаточности бензина в топливной смеси.
- Толстый черноватый налет, имеющий характерный жирный блеск, говорит о систематическом заливании свечей маслом.
- Налет красного цвета — скорее всего, вы используете некачественный контрафакт вместо бензина.
Когда заменять?
На износ свечей зажигания влияет не только километраж, но и другие факторы. Качество горючего, заливаемого масла, качество самой свечи и даже то, как автомобилист водит или заводит свою машину — при неправильной эксплуатации износ свечи может наступить довольно быстро.
- Например, если не прогревать автомобиль на холостых оборотах в достаточной мере, то на свечах зажигания будет охотно появляться нагар.
- Особенно это сказывается в поездках на малые расстояния. При десятиминутном прогреве движка на холостых оборотах вы очищаете свечи зажигания.
Некачественный контрафакт вместо топлива способствует появлению налета на электродах, которые впоследствии не могут полноценно передать электрический ток. Это снижает мощность вашего автомобиля.
Однако средний километраж, при котором проводят замену обычной свечи равен 20-30 тысяч километров, но если у вас свечи с платиновым или иридиевым покрытием, то этот показатель достигает 100 тысяч километров.
Но чтобы точно узнать график замены свечей зажигания конкретно для вашего автомобиля, нужно заглянуть в руководство по эксплуатации. Там можно подробно прочитать о рекомендациях и правилах использования свечей.
Что будет, если не поменять свечи?
Самым закономерным и удачным исходом будет тот, когда ваша машина банально не заведется. Это значит, что свечи изжили свой срок службы и пора заменить.
Если на холостых оборотах слышится нехарактерный для движка звук, это говорит об увеличении зазора между электродами. Потом, вероятно, вы заметите повышенное потребление топлива, затем окончательно пробьет катушки зажигания.
- Бывает и такое, что в двигателе внутреннего сгорания изначально имеются неисправности.
- Негодность прокладок движка может привести к тому, что в свечи затекает много масла.
- Но дело может быть и в самой свече. Она может не давать импульс из-за дефекта контакта или изменения зазора.
Для разных видов свечи имеются свои параметры зазоров, и это необходимо учитывать при их эксплуатации.
Рекомендации от мастеров
- Даже при наличии косвенных признаков неисправности свечей зажигания стоит отвезти машину в салон или самому проверить свечи, если имеется такая возможность. Если выяснилась, что только одна свеча неисправна, заменить придется весь комплект.
- Если все-таки решились сами найти причину, то придерживайтесь некоторых правил:— все манипуляции можно проводить только на остывшем движке, иначе можно обломать часть свечи так, что она останется внутри двигателя;— работайте только специальным свечным ключом, который имеет специальную рабочую область;— демонтируйте свечи только в помещении, свободном от ветра, снега и других погодно-непригодных условий, чтобы избежать попадания сора в цилиндры;— используйте компрессор.
- Внимательно читайте мануал по эксплуатации, там четко оговорено, какие, сколько и на сколько нужны свечи.