Как часто менять антифриз в автомобиле: основные правила замены охлаждающей жидкости (на каком пробеге и через сколько км)
Антифриз — одна из разновидностей жидкости, охлаждающая двигатель автомобиля, которая не замерзает даже при сильно низких температурах. В любых природных условиях она сохраняет свои функциональные и полезные качества.
Однако на этом польза от антифриза не заканчивается, в его состав дополнительно входят сложные компоненты, способные защитить поверхность «рубашки» ДВС от коррозии, различных образований, накипи и других подобных проблем. Поэтому, имея автомобиль, необходимо знать с какой периодичностью нужно менять охлаждающую жидкость и как это произвести.
Зачем менять антифриз
При заведённом двигателе, охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует по специальным каналам, забирая и перенося тепло, вырабатываемое от работы ДВС. Если данный процесс будет происходить со сбоями, то двигатель начнёт перегреваться, что приведёт к сильным износам и серьёзным неисправностям.
Например, при перегреве ДВС может заклинить, что потребует дорогостоящего и сложного ремонта.
Основные проблемы
Многие автовладельцы, особенно начинающие, считают, что нет ничего страшного в редкой замене охлаждающей жидкости. Что её можно и вовсе не менять, а все неприятные истории, связанные с данной процедурой — миф либо маркетинговый ход для повышения реализации антифриза.
Конечно, если производить замену хладагент с незначительной задержкой, то больших проблем с двигателем не случится. Однако возможны такие неисправности, которые не так заметны, но могут доставить определённые неприятности.
Самыми частыми проблемами являются
Перегрев. Норма рабочей температуры двигателя варьируется в диапазоне от 85 до 90°С. На данный режим и рассчитаны зазоры и материалы изготовления деталей силового агрегата.
- Сильный перегрев расширяет элементы, что приводит к заклиниванию, более слабый — к понижению мощности и увеличении топливного расхода.
- От недостаточного охлаждения происходит деформация поршневых колец и цилиндров, что увеличивает зазоры в компрессионных и маслосъёмных кольцах.
Данная проблема приводит к проникновению отработанных газов в смазочные материалы и выхлопной коллектор. Эксплуатация ДВС с повышенными температурами снижает его ресурс до трёх раз.
Коррозия
Охлаждающая жидкость содержит некоторую долю воды, примерно 5%. Сам хладагент имеет повышенную гигроскопичность, это означает его способность впитывать влагу даже контактируя с воздухом.
- Вследствие чего, влага, которую содержит антифриз, провоцирует коррозию.
- Окисление поверхностей внутри радиатора и всей магистрали понижает работоспособность охлаждающей системы автомобиля.
- Также коррозийный слой увеличивает нагрузку на ДВС.
Осадки
Антифриз на основе силикатов содержит вещества, которые со временем выпадают в осадок, представляющий собой микроскопические частицы кремния. Двигаясь по магистралям системы охлаждения, они царапают внутренние поверхности.
Кавитация
Физический процесс, при котором возникают пузырьки (каверны, пустоты) в нагретой жидкости. Лопаясь, они выделяют большое количество энергии, создающая избыток давления в охладительной системе авто.
Помимо этого, при данном процессе, разрушаются поверхности из металла, что может привести к протечкам.
Заморозка
Повышенная гигроскопичность охлаждающего состава регулярно увеличивает количество концентрации влаги, что постепенно лишает антифриз свойств не замерзания. При кристаллизации воды, жидкость расширяется о чего может выйти из строя любой элемент системы охлаждения.
Периодичность замены антифриза
Зная возможные проблемы, можно сделать заключение, что менять антифриз просто необходимо.
Как часто производить это зависит от:
- Типа используемой жидкости;
- Пробега;
- Марки автомобиля.
Приблизительная периодичность замены хладагента следующая:
- Тосол, антифриз G11 рассчитаны на два года службы и требуют менять жидкость через 9000км пробега;
- Серия G12 с пяти летним сроком службы — 150000км;
- Multifreeze служит до десяти лет, замена через 250000км.
Профессионалы не советуют целиком полагаться на инструкции автопроизводителей, где рекомендации имеют усреднённые данные. В них, чаще всего, не учитываются:
- Условия эксплуатации авто;
- Качество его технического обслуживания;
- Состояние охлаждающей системы на момент смены жидкости.
Тосол и категория G11
Антифризы стандартного типа, не содержащие органики. Чаще в их состав входят разнообразные присадки.
- В основном их заливают в системы старых моделей авто либо, имеющие блок цилиндров ДВС из чугуна или алюминиевых сплавов.
- Замену данных жидкостей производят приблизительно после пробега в 50000–75000 км.
Класс G12
Жидкости с содержанием солей карбоновых кислот и органических присадок. За их основу применяют этиленгликоль.
- Также в состав входит карбоновая кислота.
- Замену хладагента стоит производить через 120000км пробега.
Гибридные составы
Название они получили, так как содержат как неорганические, так и органические вещества.
- Обладают всеми наилучшими качествами, присущими вышеописанным составам, поэтому и более эффективны.
- Периодичность замены составляет от 90000 до 120000км пробега.
Лобридные составы
Низко гибридные жидкости. Часто они маркируются как охлаждающие жидкости G13-классификации. Они обладают составом, значительно отличающим от всех других аналогичных средств.
В их основе преобладает пропиленгилколь. Они наиболее безопасны для системы охлаждения. Нуждаются в замене очень редко примерно после 250000км пробега.
Замена
Прежде чем заняться заменой антифриза, нужно почитать документы по техническому обслуживанию автомобиля.
Данная процедура на большинстве автомобилях происходит идентично:
- Приобрести подходящую жидкость.
- Установить ТС на ровную площадку.
- Дать полностью остыть ДВС.
- Поставить под радиатор подходящую ёмкость для слива отработанного антифриза.
- Открутить сливную крышку
- Слить остатки хладагента с расширительного бачка.
- Промыть систему специальным составом.
- Залить свежий антифриз, ориентируясь на отметку расширительного бачка.
В том, что замена хладагента сомнений нет, а вот выбрать её периодичность, нужно, опираясь на рекомендации производителя и особенности эксплуатирования авто.