Как часто менять антифриз в автомобиле: основные правила замены охлаждающей жидкости (на каком пробеге и через сколько км)

Антифриз — одна из разновидностей жидкости, охлаждающая двигатель автомобиля, которая не замерзает даже при сильно низких температурах. В любых природных условиях она сохраняет свои функциональные и полезные качества.

Однако на этом польза от антифриза не заканчивается, в его состав дополнительно входят сложные компоненты, способные защитить поверхность «рубашки» ДВС от коррозии, различных образований, накипи и других подобных проблем. Поэтому, имея автомобиль, необходимо знать с какой периодичностью нужно менять охлаждающую жидкость и как это произвести.

Зачем менять антифриз

При заведённом двигателе, охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует по специальным каналам, забирая и перенося тепло, вырабатываемое от работы ДВС. Если данный процесс будет происходить со сбоями, то двигатель начнёт перегреваться, что приведёт к сильным износам и серьёзным неисправностям.

Например, при перегреве ДВС может заклинить, что потребует дорогостоящего и сложного ремонта.

Основные проблемы

Многие автовладельцы, особенно начинающие, считают, что нет ничего страшного в редкой замене охлаждающей жидкости. Что её можно и вовсе не менять, а все неприятные истории, связанные с данной процедурой — миф либо маркетинговый ход для повышения реализации антифриза.

Конечно, если производить замену хладагент с незначительной задержкой, то больших проблем с двигателем не случится. Однако возможны такие неисправности, которые не так заметны, но могут доставить определённые неприятности.

Самыми частыми проблемами являются

Перегрев. Норма рабочей температуры двигателя варьируется в диапазоне от 85 до 90°С. На данный режим и рассчитаны зазоры и материалы изготовления деталей силового агрегата.

  • Сильный перегрев расширяет элементы, что приводит к заклиниванию, более слабый — к понижению мощности и увеличении топливного расхода.
  • От недостаточного охлаждения происходит деформация поршневых колец и цилиндров, что увеличивает зазоры в компрессионных и маслосъёмных кольцах.

Данная проблема приводит к проникновению отработанных газов в смазочные материалы и выхлопной коллектор. Эксплуатация ДВС с повышенными температурами снижает его ресурс до трёх раз.

Коррозия

Охлаждающая жидкость содержит некоторую долю воды, примерно 5%. Сам хладагент имеет повышенную гигроскопичность, это означает его способность впитывать влагу даже контактируя с воздухом.

  • Вследствие чего, влага, которую содержит антифриз, провоцирует коррозию.
  • Окисление поверхностей внутри радиатора и всей магистрали понижает работоспособность охлаждающей системы автомобиля.
  • Также коррозийный слой увеличивает нагрузку на ДВС.

Осадки

Антифриз на основе силикатов содержит вещества, которые со временем выпадают в осадок, представляющий собой микроскопические частицы кремния. Двигаясь по магистралям системы охлаждения, они царапают внутренние поверхности.

Кавитация

Физический процесс, при котором возникают пузырьки (каверны, пустоты) в нагретой жидкости. Лопаясь, они выделяют большое количество энергии, создающая избыток давления в охладительной системе авто.

Помимо этого, при данном процессе, разрушаются поверхности из металла, что может привести к протечкам.

Заморозка

Повышенная гигроскопичность охлаждающего состава регулярно увеличивает количество концентрации влаги, что постепенно лишает антифриз свойств не замерзания. При кристаллизации воды, жидкость расширяется о чего может выйти из строя любой элемент системы охлаждения.

Периодичность замены антифриза

Зная возможные проблемы, можно сделать заключение, что менять антифриз просто необходимо.

Как часто производить это зависит от:

  • Типа используемой жидкости;
  • Пробега;
  • Марки автомобиля.

Приблизительная периодичность замены хладагента следующая:

  • Тосол, антифриз G11 рассчитаны на два года службы и требуют менять жидкость через 9000км пробега;
  • Серия G12 с пяти летним сроком службы — 150000км;
  • Multifreeze служит до десяти лет, замена через 250000км.

Профессионалы не советуют целиком полагаться на инструкции автопроизводителей, где рекомендации имеют усреднённые данные. В них, чаще всего, не учитываются:

  • Условия эксплуатации авто;
  • Качество его технического обслуживания;
  • Состояние охлаждающей системы на момент смены жидкости.

Тосол и категория G11

Антифризы стандартного типа, не содержащие органики. Чаще в их состав входят разнообразные присадки.

  • В основном их заливают в системы старых моделей авто либо, имеющие блок цилиндров ДВС из чугуна или алюминиевых сплавов.
  • Замену данных жидкостей производят приблизительно после пробега в 50000–75000 км.

Класс G12

Жидкости с содержанием солей карбоновых кислот и органических присадок. За их основу применяют этиленгликоль.

  • Также в состав входит карбоновая кислота.
  • Замену хладагента стоит производить через 120000км пробега.

Гибридные составы

Название они получили, так как содержат как неорганические, так и органические вещества.

  • Обладают всеми наилучшими качествами, присущими вышеописанным составам, поэтому и более эффективны.
  • Периодичность замены составляет от 90000 до 120000км пробега.

Лобридные составы

Низко гибридные жидкости. Часто они маркируются как охлаждающие жидкости G13-классификации. Они обладают составом, значительно отличающим от всех других аналогичных средств.

В их основе преобладает пропиленгилколь. Они наиболее безопасны для системы охлаждения. Нуждаются в замене очень редко примерно после 250000км пробега.

Замена

Прежде чем заняться заменой антифриза, нужно почитать документы по техническому обслуживанию автомобиля.

Данная процедура на большинстве автомобилях происходит идентично:

  1. Приобрести подходящую жидкость.
  2. Установить ТС на ровную площадку.
  3. Дать полностью остыть ДВС.
  4. Поставить под радиатор подходящую ёмкость для слива отработанного антифриза.
  5. Открутить сливную крышку
  6. Слить остатки хладагента с расширительного бачка.
  7. Промыть систему специальным составом.
  8. Залить свежий антифриз, ориентируясь на отметку расширительного бачка.

В том, что замена хладагента сомнений нет, а вот выбрать её периодичность, нужно, опираясь на рекомендации производителя и особенности эксплуатирования авто.

Фото-инструкция по замене антифриза

Adblock
detector