Хлопки в глушителе — что это значит? Диагностика хопков при сбросе газа или перегазовке + инструкция от мастера

Что означают хлопки в глушителе? Это “выстрел”, который исходит из выхлопной трубы машины и сопровождается громким, почти оглушительным звуком. “Выстрел” может произойти хоть когда, но чаще всего во время того, когда заводится двигатель, или когда его обороты снижаются (нога убирается с педали газа).

Хлопок вызывается несгоревшим вовремя горючим, которое выходит из двигателя автомобиля и происходит так называемый эффект догорания в системе выхлопа.

Возгорание может произойти и в самом двигателе. Сам хлопок происходит в результате того, что при возгорании горючее смешивается с кислородом и быстро расширяется.

Причины хлопков в глушителе

  • Взорвалось топливо, которое должно было сгореть во время движения, но не успело. Эти хлопки могут образоваться и в карбюраторе, и в инжекторе Происходит эффект догорания топлива вне камеры сгорания.
  • Не совпадают фазы распределения газа. Эта причина обуславливается тем, что сломанные, старые или поношенные клапаны (или коновал) образуют щели. Но система газораспределения бывает причиной хлопков в глушителе крайне редко, поэтому ее проверяют в самый последний момент. Если автомобиль имеет электронную систему газораспределения, то ее действительно стоит проверить. Часто именно электроника дает сбой.
  • Сбой размера на клапане ГБЦ (эта причина имеет место быть в случае, когда водитель слышит хлопки при езде на разных оборотах). Поэтому нужно отследить, на каких именно оборотах слышны “выстрелы” в машине. Толкатели в любом случае должны быть с небольшим зазором в месте соприкосновения с клапаном. Это обусловлено тем, что при повышении температуры детали из металла становятся больше, а зазор, напротив, меньше. В том случае, если зазор все же расположен правильно, то при увеличении в ширину металла клапаны станут плотно прилегать до гнезда. Когда зазор больше, чем нужно, клапан даже если станет больше, не может закрыть щель, это станет последствием того, что во время сжимания горючее через пространство, которое не закрыто, попадет в коллектор, там произойдет взрыв, тогда владелец автомобиля слышит неприятные звуки.
  • Неотрегулированный градус опережения зажигания. Проблема, которую описывает эта статья, может быть произведена буквально даже парами градусов, неправильно отрегулированных в случае, если машина имеет функцию, где можно самостоятельно установить градусы наклона. Исправить проблему можно легко: отправить автомобиль в автосервис. Многие новейшие машины не имеют такой функции, но и у них могут возникнуть хлопки в глушителе.
  • Позднее зажигание. Эта проблема вытекает из предыдущей. Если угол поставлен неверно, то, искра будет подаваться тогда, когда открывается клапан. В этом случае обязательно в коллектор выбрасывается неопределенное количество топлива. Это также грозит прогоранием клапана, но еще и прогоранием выхлопной трубы. Таким образом, не стоит затягивать ремонт после первого же услышанного хлопка, вдруг это имеет плачевные последствия.
  • Слабоватая искра, что в свою очередь зависит от возникающих неполадок со свечами, тумблерами и контактами. В этом случае в исправное положение сначала приводят свечи.
  • Сильное растягивание ремня ГРМ. Тогда стрелять будет только при заведенном двигателе, в состоянии покоя автомобиля. Ремень имеет зубья, они необходимы, чтобы за них зацеплялась шестеренка. Если хотя бы одного из них не будет, то двигатель будет работать неверно, а также появятся хлопки в глушителе. Эту причину проверяют после просмотра исправности фаз газораспределения, так как это влияет на наличие зубьев ремня ГРМ.
  • Свечные провода не на своих местах. То есть свечные провода часто бывают перепутаны в следствии небрежной сборки. Таким образом, если свечные провода были перебраны, а после сборки при зажигании и заведении двигателя стали слышны “выстрелы”, то прежде всего нужно проверить правильность расположения свечных проводов.
  • Существует еще одна негативная сторона, которая может повлечь за собой хлопки в глушителе — использование топлива с низким октановым числом и низкого качества. Исправляется такая ситуация просто — переход на более высококачественное топливо.

Фото-инструкция комплексной диагностики хлопков в глушителе

Косвенные причины хлопков в глушителе

  • недостатки в работе отслеживания детонации в силовых агрегатах инжектора;
  • подтекание форсунок, которые отвечают за топливо;
  • плохое соприкосновение трубы приема;
  • сломанная деталь, заглушающая попадание кислорода;
  • эксплуатация и неиспользование экономайзера;
  • Проблемы в использовании экономайзера;
  • Неправильное закрытие коллектора;
  • Недостаточное закрытие системы выхлопных газов.

Чем опасны хлопки в глушителе?

В случае, если вы услышали хлопки в глушителе, лучше воздержаться от пользования автомобилем. Только в крайнем случае, например, доехать до сервиса обслуживания автомобиля. Если долгое время игнорировать существующие хлопки, то последствия могут быть достаточно плачевными.

Самый частый вопрос это — может ли двигатель быть поврежден из-за хлопков? Такое может произойти крайне редко. Эти самые редкие случаи происходят, если двигатель автомобиля заранее имеет дефекты или неисправности. Ими могут быть плохие соединение, дырявые стенки глушителя или износившиеся прокладки. “Выстрелы” могут ускорить износ этих слабых мест, что приведет к ремонту, при чем в короткие сроки. Это вызвано тем, что хлопок сопутствуется высоким давлением на всю систему автомобиля, давление пытается выйти через самое слабое место.

Причин возгораний вне двигателя существует предельно много, они настолько разнообразны, что некоторые находятся и исправляются в течении нескольких минут, а другие могут быть очень сложными, требовать целого технического осмотра автомобиля и полной замены некоторых деталей.

Если автомобиль осматривается самостоятельно, то обращают внимание на то, как эксплуатируется двигатель и сам автомобиль. В любом случае, какая бы причина не была в основе хлопков в системе автомобиля, нужно незамедлительно обращаться в салон обслуживания транспортных средств, чтобы не было плачевных последствий.

Владельцы автомобиля могут слышать хлопки уже в момент зажигания машины. Она не заводится, в салоне транспортного средства слышны только хлопки, раздающиеся из глушителя. Если продолжать заводить автомобиль, то глушитель может сломаться, поэтому водитель рискует остаться вообще без него.

Что делать если есть хлопки в глушителе

  1. Если загрязнились свечи зажигания, то нужно их осмотреть и почистить от нагара (можно сделать самостоятельно).
  2. Дать оценку положению ГРМ, если есть неполадки, то исправить их.
  3. Проверить датчик коленвала, если есть неполадки, то исправить их.
  4. Проверить давление на топливной рампе. В связи с показателями устранить неполадки (заменить насос в случае полученных показателей менее трех).
  5. Проверка компрессии в двигателе автомобиля. Это приветствуется в том случае, если залегание колец стало причиной появления хлопковых звуков в глушителе транспортного средства. Если есть неполадки, то далее идут следующие действия: слив масла и заливание цилиндров керосином. Далее следует скрутить свечи и покрутить стартером. Автомобиль не должен использоваться в это время. Лучше наоборот дать время процедуре. Потом керосин сливается, заливается свежее моторное масло. Мотор можно вновь заводить.
  6. Отключение показателя ДТОЖ и попробовать запуск двигателя с отключенным устройством. В таком случае причину хлопковых оглушительных звуков в глушителе можно определить более точно и гораздо быстрее.

Adblock
detector