FWD, RWD и AWD/4WD привод автомобиля: особенности всех видов привода, преимущества и недостатки, какой лучше выбрать

Существует множество критериев, по которым можно классифицировать автомобили. К ним относятся, среди прочего, тип кузова (седан, универсал, купе и т. д.) или тип топлива (бензин, дизель, гибрид или электромобили). Важным отличием транспортных средств является также ось, на которую передается привод.

Среди легковых автомобилей существует три типа привода: передний привод, задний привод и полный привод. Каждый из них обеспечивает различные характеристики вождения и отражается на затратах на производство и использование транспортного средства. Все они также отмечены аббревиатурой английского названия привода:

  1. FWD (Front Wheel Drive) — привод на переднюю ось.
  2. RWD (Rear Wheel Drive) — привод на заднюю ось.
  3. AWD (All Wheel Drive) / 4WD (Four Wheel Drive) — полный/полный привод.

Чтобы ознакомиться с характеристиками каждого из решений, следует сосредоточиться на конструктивных различиях между ними и характеристиках вождения, которые они предлагают.

В переднеприводных автомобилях передние колеса отвечают как за поворот, так и за движение автомобиля. Вращающаяся передняя ось «тянет» автомобиль за собой, приводя транспортное средство в движение.

Из-за отсутствия дополнительных элементов, передающих привод на заднюю ось, FWD представляет собой компактное решение, которое следует выделить таким элементам, как карданный вал. В результате больше места для ног пассажиров заднего сиденья и больше багажного отделения. Таким образом, переднеприводные автомобили также дешевле: меньшее количество компонентов означает меньшие затраты на производство и обслуживание.

Дополнительная экономия, обеспечиваемая приводом на переднюю ось, отражена в более простой конструкции подвески задней оси. К тому же FWD не требует сложной многорычажной подвески.

Автомобили с передним приводом FWD

Отсутствие дополнительных компонентов в задней части автомобиля означает, что больший процент его веса приходится на переднюю ось. Этот тип конструкции отличается более высокой устойчивостью к боковым порывам ветра и лучшим сцеплением с мокрой и заснеженной поверхностью. Однако езда по скользкой поверхности становится более сложной, когда задняя часть автомобиля загружена большим количеством багажа. Особенно это заметно при подъеме в гору.

Из-за двойной функции переднего моста — вождения автомобиля и поворота — передний привод не подходит для автомобилей с большой мощностью. Во время динамичных стартов и разгонов чувствуется, как руль «рвет» в стороны.

Передний привод также не приспособлен к агрессивному прохождению поворотов – колеса не способны эффективно передавать мощность и одновременно направлять автомобиль в нужном направлении. Речь идет о недостаточной поворачиваемости, на которую также влияет характеристика распределения веса переднеприводного привода.

Недостаточная поворачиваемость называется расширение изгиба. Она проявляется в том, что передние колеса теряют сцепление с дорогой и, как следствие, не в состоянии удерживать колею, заданную им положением руля. Это приводит к тому, что автомобиль выносится за пределы кривой.

Преимущества, недостатки и применение переднеприводного привода.
Привод FWD, благодаря своим характеристикам, в настоящее время является самым популярным решением. Он используется в основном в небольших городских компактных автомобилях и седанах среднего класса. Из-за своих ограничений подавляющее большинство из них — автомобили малой или средней мощности.

Преимущества привода FWD

  • Компактный багажный отсек и ровный пол на заднем ряду сидений;
  • Меньший вес и более простая конструкция транспортного средства, что приводит к более дешевой эксплуатации;
  • Более низкие производственные затраты на транспортное средство, что отражается на покупной цене.

Недостатки привода FWD

  • Распределение веса может повлиять на устойчивость при разгоне и торможении;
  • Хуже при большой мощности, чем другие типы привода.

Автомобили с задним приводом RWD

Задний привод (RWD) распределяет задачи между отдельными осями автомобиля – задние колеса «толкают» автомобиль вперед, приводя его в движение, а передние колеса отвечают за поворот.

Чтобы это стало возможным, необходимо использовать дополнительные элементы, которые будут передавать мощность на заднюю ось. Это работа приводного вала и дифференциала. Их наличие имеет место, что приводит к необходимости поднимать пол в задней части автомобиля. Автомобили с задним приводом также требуют применения более сложной многорычажной подвески на задней оси.

Характеристики заднего привода

Разделение задач между передней и задней осями способствует спортивному вождению. В этом случае передние колеса могут более точно указывать направление движения, потому что они одновременно не участвуют в движении автомобиля.

Однако это не означает, что задний привод идеален. При сильном дросселе в повороте может возникнуть избыточная поворачиваемость, которая в некотором роде обратна недостаточной поворачиваемости.

Избыточная поворачиваемость называется затягивание витков. Когда задняя ось теряет сцепление на повороте, она не следует за передней частью автомобиля, а начинает двигаться прямо. При этом передние колеса, не нагруженные силовой передачей, продолжают ориентироваться на поворот. Это приводит к ситуации, когда задняя часть автомобиля опережает переднюю. У неподготовленного и неподготовленного водителя может возникнуть проблема с управлением транспортным средством, которое затем способно поворачиваться вокруг своей оси.

В случае заднего привода нагрузка на заднюю ось не снижает управляемость, поэтому такое решение обычно используется в развозных машинах. RWD также является прерогативой высокопроизводительных автомобилей.

Задний привод используют автомобили премиум-класса, а также некоторые модели производителей более низкого ранга со спортивным кузовом. RWD также является прерогативой американских «мускулкаров».

Преимущества RWD

  • Лучшая адаптация к спортивному вождению,
  • Более высокий предел сцепления, чем у переднеприводных автомобилей,
  • Повышенная стабильность при разгоне и торможении по сравнению с FWD.

Недостатки RWD

  • Более высокие закупочные и эксплуатационные расходы,
  • Меньше места в задней части автомобиля,
  • Требуют от водителя больше навыков в сложных дорожных условиях.

Полноприводные автомобили AWD/4WD

В ситуации, когда мощность передается как на переднюю, так и на заднюю оси автомобиля, это полный привод. Такие автомобили имеют маркировку AWD или 4WD. Предполагалось, что они обозначают разные типы структур с разными характеристиками. Однако в настоящее время производители автомобилей используют эти названия взаимозаменяемо для обозначения своих моделей с полным приводом. Они часто добавляют к ним дополнительные символы для описания особенностей своих фирменных решений (например, Subaru S-AWD — Ssymmetric All Wheel Drive, т.е. симметричный полный привод).

Некоторые производители также используют фирменные названия приводов для обеих осей (например, Mercedes — 4matic, BMW — Xdrive). Поэтому стоит немного узнать об изначальном предположении маркировки 4WD и AWD.

Привод 4WD характерен для внедорожников, эксплуатируемых в сложных условиях бездорожья. Он также используется в некоторых внедорожниках. Как работает привод 4WD? Этот тип конструкции требует от водителя выбора — нажатием кнопки или рычага — хочет ли он или она использовать полный или полный привод в данный момент. В этом случае мощность 100% распределяется на заднюю ось или поровну распределяется между передними и задними колесами.

Полный привод представляет собой более сложную конструкцию, в которой компьютер принимает решение о распределении мощности на отдельные колеса. Как работает полный привод? Распределение мощности производится через муфту, соединяющую обе оси. Здесь можно выделить несколько типов структур:

  1. Вязкостная муфта — многодисковая муфта, в которой проскальзывание одной оси приводит к соединению пластин, погруженных в масло, и передает больший крутящий момент на ось с большим сцеплением.
    Электромеханическое сцепление – в этом типе сцепления за разделение отвечают электронные датчики. Они решают вопрос о распределении мощности между отдельными колесами, используя электродвигатель для затягивания сцепления.
  2. Электромагнитная муфта — здесь тоже деление определяется электронными датчиками, но для регулировки давления сцепления используют электромагнит вместо электродвигателя.
  3. Haldex – это конструкция, в которой диски сцепления соединены усовершенствованной гидравлической системой.
  4. Торсен – это трансмиссия, состоящая из трех пар червячных передач, распределяющих пропорционально крутящий момент между осями автомобиля. Это наиболее узнаваемая конструкция водителями, используемая, в частности, от Audi на кватро-драйве.

Особенности полного привода на автомобилях AWD/4WD

Использование полного привода обеспечивает высокий уровень сцепления при вождении. В случае с приводом на два колеса компьютер может ограничить мощность на одно из колес, уменьшая его занос. Затем полный привод будет передавать мощность на другую ось, что значительно облегчит управление автомобилем на скользком покрытии. Поэтому данный тип конструкции наиболее эффективен в полевых условиях, а также на скользких поверхностях, например, на улицах, покрытых снегом или льдом в зимнее время года.

Преимущества полного привода можно оценить и на сухом асфальте. Внедорожники с полным приводом не должны использовать обе оси на дорогах с твердым покрытием — при более высоких скоростях может выйти из строя дифференциал. Поэтому при движении по асфальтовым участкам следует ставить одноосный привод.

Благодаря усовершенствованной конструкции он дороже одноосного привода. Как оснащение автомобиля полным приводом, так и обслуживание такого транспортного средства требует больших финансовых затрат. Вождение с полным приводом также означает более высокий расход топлива.

Полный привод требует особого ухода. Ремонт или замена поврежденных компонентов может привести к высоким затратам. Поэтому следует всегда соблюдать инструкции производителя относительно использования его системы.

Привод на обе оси ассоциируется в первую очередь с автомобилями повышенной проходимости. Однако из соображений безопасности движения и ходовых качеств его также используют автомобили, предназначенные только для дорог с твердым покрытием. Производители предлагают не только городские внедорожники с полным приводом. Есть много моделей, доступных в кузовах седан, универсал или даже купе и кабриолет, все они оснащены полным приводом.

Преимущества полного привода

Самый высокий предел тяги среди всех трех типов привода,
Повышенная безопасность вождения на скользких поверхностях.

Недостатки полного привода

  • Более высокая стоимость обслуживания,
  • Больше сгорания,
  • Риск дорогостоящих поломок.
Adblock
detector