Давление в шинах автомобиля зимой: контроль и способы измерения. Калькулятор расчета оптимального значения для колес

Каждый автолюбитель знает, что воздух в шинах должен находиться на определенном уровне. Значительные отклонения приводят к нежелательным последствиям. Однако некоторые водители не знают, что в зависимости от времени года оно может быть различным. Ведь на покрышки оказывает воздействие окружающая среда – температура воздуха, влажность и т.д.

Многие замечают, что в зимний период давление в покрышках снижается. Автолюбители начинают задумываться, почему так происходит, а ведь для этого есть вполне простые объяснения. Для того чтобы водители не «ломали голову» по данному факту стоит рассмотреть их, чтобы предотвратить нежелательные последствия.

Давление в шинах, каким оно должно быть

У каждой марки автомобиля есть свои показатели. Они зависят не только от размера колеса, но и от тоннажа железного коня, а также времени года.

Давление в шинах может быть:

  1. Высокое – колеса были перекачены.
  2. Низкое – накачка выполнена не полностью.
  3. Разное – все колеса накачаны по-разному.

Уменьшение места контакта с дорожным покрытием происходит в обоих случаях – когда давление в шинах и высокое и низкое. Лучше всего этого можно заметить на асфальтном покрытии или укатанной грунтовой дороге.

Когда в колесах давление «зашкаливает» покрышка соприкасается лишь малой частью – серединой. Соответственно при низком давлении происходит износ колес по бокам и в центре, так как именно этими частями резина соприкасается с асфальтом во время движения.

Если воздуха в шинах будет мало, то хорошего контакта с дорогой у колес не будет, особенно во время поворотов и резком торможении. Это чревато тем, что покрышку может разорвать в процессе езды или же машину занесет, что в свою очередь может закончиться ДТП, так как справиться с автомобилем на такой резине будет довольно проблематично.

Перекаченная резина также очень опасна, ведь из-за нее происходит повышенная нагрузка на детали машины. В результате появляется вибрация, контакт с дорогой понижается.

То, что из-за этого резина приходит в негодность быстро – это малая проблема, а вот то, что ходовая часть изнашивается быстрее – это уже другие трудности. В том случае если такое колесо попадет в яму, на покрышке образуется «грыжа», а также тормозной путь становится длиннее, что очень опасно.

Когда необходимо проверять давление в шинах

Стоит запомнить, что проверять давление нужно периодически, особенно после длительной не эксплуатации автомобиля. В том случае если транспортным средством пользоваться приходится постоянно, тогда необходимо делать периодические проверки два раза в месяц.

Помимо этого могут возникнуть и внеплановые проверки, необходимость в которых может возникнуть по ряду причин:

  • Возникла необходимость отправиться в дальнюю поездку;
  • При резкой смене погодных условий (оттепель, заморозки);
  • После смены покрышек или ста километрового пробега.

Помимо этого японские производители советуют проводить внеплановую регулировку давления в шинах при большой загрузке автомобиля. Несмотря на это визуальный осмотр должен осуществляться каждый день перед поездкой.

В том случае если шины спускают воздух довольно часто стоит запланировать скорейшее посещение шиномонтажа. Так же не стоит забывать контролировать давление воздухи и в запаске, ведь никто не знает когда она моде пригодиться.

Давление в шинах снижается, почему

Наиболее частой причиной, с которой сталкиваются автолюбители, является поломанный ниппель. Казалось бы, такая маленькая, незначительная деталь, а так влияет на показание в шинах. Чаще всего на него мало кто обращает внимание.

По сути, он подлежит к замене четыре раза в год, т.е. через каждые три месяца. Как правило, мало кто следует данному совету, и меняют ниппель лишь в период сезонного «переобувания».

Выход из строй данного элемента обусловлен тем, что у них слабенький пружинный механизм, именно он и выходит очень быстро из рабочего состояния. Помимо этого часть производителей выпускают герметик золотника из резины плохого качества. Из-за этого со временем начинается пропускание воздуха.

  • Другой причиной падения давления в колесах является выход из строя резинового бескамерного вентиля.
  • Его замена должна осуществляться при каждой замене резины. Однако данное условия выполняют вовсе не все.
  • Для того чтобы избежать нежелательных последствий, необходимо менять его хотя бы перед началом зимнего сезона.
  • Ведь при минусовых температурах он теряет свою гибкость, из-за чего контакт с ободом становится плохим.
  • А это, как известно, оказывает влияние на герметичность и пропуск воздуха из покрышек.

Но это еще не все есть еще ряд причин, по которым давление в колесах может упасть – это стертые покрышки, изжившие себя камерные колеса, смесь воздуха плохого качества и т.д.

Оптимальное давление для зимней резины

Необходимо раз и навсегда уяснить, что зимой давление в колесах совершенно другое, нежели летом. Дело в том, что во время шиномонтажа они накачиваются теплым воздухом, а также морозы могут быть очень сильными.

Дорожное покрытие зимой – это грязно-снежная каша, укатанный снег или же и вовсе ледяное полотно. А если они и чистые, то температура поверхности асфальта значительно ниже, чем летом.

  • В этом случае атмосферное давление внутри колес лучше понизить, так они будут лучше держать дорогу.
  • Когда дорога представляет собой снежно-ледяное покрытие можно наблюдать эффект всплывания. Это происходит из-за того, что в колесах низкое давление.
  • В данном случае его нужно повышать, тогда соприкасаемость с дорогой уменьшится, и тогда колеса лучше будут проходить эти участки пути.

Да и управляемость автомобилем станет намного лучше. Вот только никто не станет ориентироваться на перепады температур и постоянно корректировать давление в шинах. Просто стоит ориентироваться на параметры, которые предусмотрены производителем.

Давление в шинах, какое рекомендуется

Если рассматривать логически, то в «шиповке» и в летней резине давление, по сути, должно быть одинаковым. Ведь шипы обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном без понижения атмосферного давления. Однако в автосервисе бытует иное мнение на этот счет.

  • Дело в том, что согласно закону Гей-Люссака давление пропорционально как в зимний период, так и в летний.
  • Хотя некоторые могут не согласиться на этот счет и заявить, что приспущенные покрышки могут повысить сцепление с дорогой.
  • Хотя именно безопасное вождение, адекватный водитель и хорошие погодные условия лучше всего создадут комфорт на дороге во время езды.

Кроме этого снижение воздуха в шинах даже на 0,1 или 0,2 атмосферы значительно повлияет на безопасное вождение и комфорт водителя. Ну а если его снизить в два раза больше, чем было указано в первый раз, то это приведет к ухудшению сцепления с дорогой, ведь в таком положении середина протектора не будет соприкасаться с дорожным покрытием.

Данные предложенные в таблице, касательно показаний давления в шинах в зимний период, которую можно найти в интернете, будет слегка разниться. Данный факт не критичен, так что уж сильно отличающими эти данные назвать нельзя.

Оказывается неспроста производители шин не разделяют эти данные на зимние и летние. В таком случае каждый автолюбитель должен решать сам как ему быть, но не забывать, что исправный автомобиль – это залог безопасного вождения.

Фото-инструкция по измерению давления в шинах автомобиля

Adblock
detector