Cколы на кузове автомобиля: методы удаления своими руками. Фото до и после, нестандартные методы, лайфхаки
Сколы на автомобиле это всегда не очень приятные моменты в эксплуатации. Если сразу не предпринять каких-либо действий, то в этом месте со временем может образоваться коррозия. Поэтому сколы лакокрасочного покрытия лучше заделывать сразу после обнаружения.
Причины появления сколов на кузове автомобиля
Сколы появляются от летящих камней от колес впереди идущего автомобиля. Соответственно, чем большую дистанцию держать, тем меньше будет сколов, так как камни будут не долетать.
Сам по себе камень вылетевший из-под колеса не имеет большой скорости. А сила удара больше зависит от скорости следом идущего автомобиля. Чем выше скорость, тем больше получится скол от камня.
Виды сколов на кузове автомобиля
Сколы можно разделить на следующие виды:
- Повреждение слоя лака;
- Повреждение слоя лака и краски;
- Повреждение слоя лака, краски и грунта.
Материалы необходимые для ремонта
В зависимости от степени повреждения могут понадобиться следующие инструменты и материалы:
- Для мелких сколов вполне подойдет корректор царапин. Если же сколы большие тогда понадобиться специальный грунт, краска подобранная по коду под цвет автомобиля и лак (если кузов машины покрыт лаком).
- Кисточки. Они могут идти в комплекте с флаконом краски. Но можно купить тонкую кисточку с натуральной щетиной. Особенностью таких кисточек является то, что они не впитывают в себя краску и полностью ее переносят на нужный скол. Кончик кисточки должен быть в форме V. Для подкрашивания сколов разных размеров пригодятся и разные кисти.
- Для подготовки поверхности к окраске, а также сглаживанию поверхности после работ, нужна шлифовальная бумага Р600/Р800 для подготовки поверхности и Р2000 для выравнивания. Эту бумагу можно приклеить к стирательной резинке, находящейся вверху карандаша. Таким методом будет более эффективно сгладить края скола. Под ластик бумагу можно вырезать вручную, а можно воспользоваться дыроколом.
Абразивная полировальная паста для восстановления блеска.
Определение повреждений сколов на кузове
Самым первым этапом по ремонту сколов будет их поиск. Для этого необходимо:
- Вымыть автомобиль. Машина должна быть абсолютно чистая.
- Придумать хорошее освещение. Свет должен падать с разных сторон, чтобы была возможность увидеть все повреждения под разными углами. Некоторые мелкие сколы можно увидеть только взглянув на них под определенным углом.
- Из-за искажения преломленного света повреждение лака можно принять за повреждение слоя эмали. Чтобы точно это выяснить, нужно капнуть воды на царапину. Если через каплю виднеется цвет кузова, тогда сама краска не повреждена
- Повреждение лака и краски можно ощутить на ощупь. Для этого необходимо провести ногтем перпендикулярно царапине. Слои будут явно заметны.
- Сквозные повреждения лакокрасочного покрытия можно увидеть невооруженным взглядом. В этом случае нужно начать немедленный ремонт, чтобы избежать образования коррозии на данном участке.
Средства для ремонта мелких сколов
Если повреждение коснулось только верхнего слоя лака, тогда можно просто отполировать кузов средствами различной грубости. Сняв небольшой слой лака можно убрать мелкий скол.
Если кроме лака задет также слой краски, то можно воспользоваться следующими инструментами:
- Восковой карандаш. Перед его применение поверхность нужно тщательно вымыть, высушить и обезжирить. После этого скол просто заштриховывается. Воск проникает внутрь скола и выравнивает его с основным уровнем. В конце поверхность полируется мягкой тканью. Если воск вышел за пределы скола, его можно убрать сухой салфеткой или тканью, пока воск не высох. У данного инструмента есть существенный недостаток, во время мойки скол может появиться вновь.
- Набор краски и лака. В этом случае подбираются под цвет автомобиля.
- Если оперативно подобрать карандаш и краску нет возможности, тогда поможет обычный лак для ногтей. После подготовки поверхности лак наносится на скол. Таким способом можно временно защитить скол от появления коррозии.
Технология удаления сколов на кузове автомобиля
Перед тем как приниматься ремонтировать глубокие сколы, следует выяснить не образовалась ли ржавчина внутри скола. Крайне не рекомендуется наносить средства поверх коррозии. Под краской ржавчина продолжит развиваться.
Чтобы избавиться от коррозии, следует нужный участок обработать специальными составами — преобразователями ржавчины. Данные средства основаны на кислотах, поэтому применение их должно быть очень аккуратным.
Не стоит допускать попадания преобразователя ржавчины на неповрежденное лакокрасочное покрытие.
Технология ремонта сколов заключается в следующем:
- Внимательно осмотреть весь автомобиль на наличие сколов. Они могут находиться на передней части автомобиля, у фар, радиаторной решетки, зеркалах и нижней части дверей.
- Мелкие сколы можно заделать корректором, выбрав более подходящий цвет. Но при средних и больших корректор лучше не применять.
- Все обрабатываемые поверхности предварительно должны быть вымыты и высушены.
- Для чистки больших сколов целесообразно применять шлифовальную бумагу Р600/Р800. Полость нужно тщательно вычистить. Края той же бумагой нужно сгладить, чтобы не было сильного изменения уровня. Благодаря этому краска будет более равномерно растекаться по сколу. В результате получится более плавный переход старой краски к новой. Не будет ошибкой немного нанести краску по внешним краям скола.
- Грунт стоит наносить, только если он поврежден. После нанесения ему нужно время для высыхания. Это улучшит его адгезию.
- Краску тщательно нужно перемешать. От тщательности перемешивания зависит полученный цвет краски. Ее в дальнейшем нужно вылить в какую-либо емкость, откуда будет удобно брать кисточкой.
- Краска наносится от центра к краям. Нужно кисточку (зубочистку или спичку) окунуть в емкость с краской до образования капли. Затем следует нанести ее прямо в центр скола, для равномерного распределения.
- Большие царапины и сколы заделывать нужно поэтапно в несколько слоев. После нанесения каждого слоя, стоит выдержать полчаса времени, чтобы слой высох.
- При низких температурах, окрашиваемую поверхность следует прогреть феном. Краска должна свободно растекаться по сколу. Для более быстрой просушки можно также использовать фен.
- После высыхания краска чуть-чуть осядет, поэтому стоит нанести краски чуть выше основного уровня.
- Излишки краски убираются с помощью шлифовальной бумаги Р 2000 с водой. Это даст возможность увидеть неравномерность нанесения краски. Если ее недостаточно, тогда необходимо нанести дополнительный слой краски или лака.
- Для придания первоначального блеска, место нужно отполировать.
Если совсем нет опыта ремонта сколов на кузове, тогда стоит предварительно отремонтировать самые незаметные и мелкие. Также стоит быть готовым, что на светлых металликах будут значительнее заметны следы ремонта, чем на темных цветах.
Особенности ремонта сколов лаком
Если на кузов машины кроме краски нанесен лак, то в этом случае у ремонта есть ряд особенностей:
- Во время нанесения краски, следует оставить место и для лака;
- Между нанесением нескольких слоев лака, должно пройти не менее 30 минут для высыхания;
- Если в краске для ремонта уже содержится лак, тогда дополнительных слоев лака наносить не следует.
Стоит обратить внимание, что лак — это основная защита кузова. Поэтому наносить его стоит более тщательно.
Ремонт сколов с помощью баллончика
Если для ремонта выбран баллончик с краской, тогда предварительно нужно тщательно его потрясти.
- Затем содержимое распылить в емкость для получения жидкой краски.
- После этого зубочисткой или кисточкой нужно нанести краску в скол начиная с середины.
- После высыхания первого слоя, нужно выполнить покраску вторым слоем.
- В итоге должен получиться уровень чуть выше основного.
- После полного высыхания краска немного осядет.
На этом этапе можно закончить, если же принято решение отшлифовать данную поверхность, то лучше приступить примерно через 1 или 2 дня.
Защита автомобиля от сколов
Можно провести ряд мероприятий для предотвращения образования сколов на автомобиле:
- Применение защитных пленок. Такая пленка толстая и мягкая, в итоге способная защитить от камней летящих в машину. А прозрачный цвет подойдет к любому авто. Но есть минус — со временем она желтеет.
- Пластиковая накладка также способна защитить кузов от сколов. Но при этом стоит иметь в виду, что накладка может способствовать подпрыгиванию летящих камней. В итоге они сыпятся уже на крышу автомобиля.
Читайте интересную статью о камне Кахолонг.