Что делать, не работает обдув лобового стекла? Советы, как быстро и просто справиться с запотеванием стекол подручными методами
Чтобы прояснить, почему такая система может не работать, стоит ознакомиться с тем, как она устроена, а также принципом ее действия. Конструкция для обеспечения отопления совместно с вентиляцией позволяет воздуху поступать с верхних отверстий, предусмотренных на панели для приборов.
Кроме того, для этого отведены специальные сопла, которые располагаются, как в центре, так и по бокам. Также имеются отверстия для отдельного ножного отопления и предусмотрена такая функция через опущенные стекла. Увеличивает силу потока воздуха установленный вентилятор.
Питание вентилятора осуществляется через подачу тока постоянной величины на электрический двигатель. При помощи регулятора можно управлять частотой вращения лопастей. Двигатель вращается быстрее или медленнее благодаря подключению или отключению резисторов.
Ремонту электрический двигатель не подлежит, а в случае поломки просто заменяется на другой.
Отопитель подогревает воздух, поступающий для обдува стекла. Его питание подводится от системы для охлаждения. Радиаторное устройство состоит из двух бачков, куда из насоса поступает горячий жидкий поток. Две распределительные рукоятки управляют работой устройства. Кроме того для этих целей предусмотрена заслонка и кран.
Недостаточный обдув
Слабая обдуваемость стекла считается немаловажной проблемой, по мнению многих владельцев авто. В основном почему-то они ссылаются на недостатки конструкторского исполнения, хотя на самом деле это зависит от правильности регулировки, а не связано с какими-либо недоработками.
- Практика давно показала, что при недостаточности обдува лобового, в первую очередь стоит обращать внимание на заслоночный механизм.
- Довольно часто оказывается, что трос, который должен обеспечивать управление заслонкой либо окончательно слетел с рычага, либо просто ослаб.
- Для устранения неполадки предстоит или одеть на положенное место, или немного подтянуть.
Как регулировать систему для обдува
Для любой модели ВАЗовского образца нормальный обдув требует внимательной проверки натяжения троса, который управляет механизмом заслонки. В начале для этих целей производится съем экрана с левой стороны на панели приборов.
Предварительно, конечно, откручиваются крепежные болты.
- Когда видно, что трос натянут недостаточно, то полного закрытия не получится. Значит необходимо будет его сделать немного покороче.
- В этих целях хорошо воспользоваться, как кусачками, так и шилом. Первоначально убирается скоба. У нее по краям присутствуют вырезы полукруглой формы.
- В один надо аккуратно продеть шило, затем последует осторожное снятие наконечника. Кусачки потребуются, чтобы откусить один из витков.
- Оставшуюся часть надо опять закрутить. Затем кончик от троса вдевается на свое место.
Для того, чтобы понять, что все действия были правильно выполнены, стоит провести тестирование на предмет, насколько хорошо стал работать обдув, предназначенный для лобового стекла.
Обдув контролируется после того, как включится печка. Когда воздушный поток остается холодным и недостаточно сильным, то процедура повторяется. То есть откусывается дополнительно виток от наконечника от тросса. Когда регулировка по натяжению троса полностью завершена, панель устанавливается в обратном действии.
ВАЗ-2113. Доработка системы
В известной многим владельцам модели Самара довольно часто встречается неравномерность распределения воздуха в процессе обдува салонной части. С воздуховодов в центральной части воздух поступает горячим, в то время, как боковые сопла пропускают охлажденные потоки.
Особенно это становится заметным, если снижается температура отопительной системы, при переведении в левую часть рычага для управления.
Если для мастеров сервисного центра – это не считается проблемой, так как они считают, что именно в этом заключается принцип работы системы, то можно исправить ситуацию самостоятельно.
- Установленную с левой стороны торпедную крышку предстоит снять.
- Трос для управления заслоночной частью установлен неподалеку от педали для газа.
- Он закреплен скобой. Раскрепляется хомут, и трос при этом надо оттянуть книзу.
- После закрепления скобы устанавливается тот рычаг управления, который должен находиться справа до упора.
Левый при этом устанавливается в максимально возможное правое положение. На переднее стекло будет обеспечиваться подача теплого воздуха с одного и другого бокового воздуходува.
Поступление холодного воздуха все равно будет продолжаться из-за заслонки. Чтобы предотвратить подобную ситуацию надо будет трос отсоединить от управления заслонкой. Подобная доработка поможет направлять во все воздуховоды теплые воздушные потоки, наряду с плавной регулировкой температуры.
ВАЗ-210. Недостаточный обдув
Все владельцы знают о недостатках в работе вентиляционной и отопительной системы этой модели. Штатный электрический двигатель в таких случаях заменяется умельцами на мотор с большей мощностью, чем тот, который был установлен изначально как для системы отопления.
Так и для системы вентиляции. Но такого рода доработка не дает ожидаемый результат.
- Требуемый эффект по мнению специалистов будет в том случае, если будет в полном объеме осуществлена переделка печки штатного образца.
- То есть потребуется не просто установить электрический двигатель на 0,8, а сделать сборную «улитку».
- В этом случае полностью изменяется часть печки, расположенная внизу. Только там можно будет разместить «улитку».
- Процедура это непростая и отличается своей сложностью, однако, при известном желании всегда можно найти подробный описательный материал по такой работе в интернете.
Иногда причиной недостаточной обдувки может оказаться то, что вентиляторная крышка кожуха в нижней части неплотно закрыта.
Устранение проблемы решается установкой небольшой застежки. Установить можно наиболее подходящую защелку, например мебельный вариант.